WILDBERRIES БУДЕТ “ВЫКИДЫВАТЬ” СТАРЕНЬКИХ ПОСТАВЩИКОВ С ПЛОЩАДКИ
Как нововведение Wildberries повлияют на поставщиков?
По сути, все нововведения маркетплейса являются профессиональными инструментами, которые он вводит не просто так. Основная задача подобных обновлений – научить поставщиков лучше разбираться в платформе, ее внутренних возможностях и инструментах. 

Зачем это нужно?
Конечно же, для доли поставщиков, которая совсем не разбирается в том, как работает платформа, и попала на нее каким-то загадочным образом, такие новости – повод начать волноваться. Именно так маркетплейс и отсеивает “непригодных”

Но вот для дотошных новичков, которые хорошо понимают внутрянку маркетплейса, обладают твердыми знаниями и навыками, эти обновления – возможность вырваться на первые страницы.

ТОП-5 последних нововведений от Wildberries
А сейчас предлагаю перейти к самому интересному – последним апдейтам от популярного маркетплейса.

1) Новый способ заполнения карточек товара.
Раньше при заполнении карточки всплывал целый список готовых вариантов, которые можно было выбрать для заполнения данных, и тем самым сильно сэкономить себе время и энергию. Сейчас эту функцию убрали.

А это значит, что все данные теперь необходимо заполнять самостоятельно, ориентируясь только на свои знания – подсказок больше нет.

С одной стороны, это даёт большое развитие SEO-оптимизации. Однако сейчас уже не получится просто бездумно выбирать варианты, которые, на первый взгляд, больше всего подходят.

Важно осмысленно подходить к этому процессу и грамотно заполнять данные карточек.


2) Разрешение на добавление буклетов к товару.
Давайте вспомним, в какой упаковке раньше товар приходил покупателям?
Простой пакет, в который упаковывался товар с наклеенным штрихкодом – в таком виде всё и отправлялось на склад, а затем клиентам.

Сейчас же Wildberries разрешил добавлять к упаковке товара ещё и буклеты, что является отличной возможностью для дополнительного продвижения.

Например, можно взять товар и в упаковку (даже тот же пакет) дополнительно положить небольшой буклет с благодарностью за покупку. На буклете разместить штрихкод с ссылкой на ваш онлайн-магазин и примерами других товаров — вот вам и легкий способ сделать допродажу.

Например, у вас товары для дома. Если клиент купит нож, а в буклете к нему предложат хорошую разделочную доску, то есть большая вероятность, что он заметит и приобретет и этот товар.

Это нововведение позволит не только увеличить лояльность покупателей и их желание вернуться к вам повторно, но и получить органический трафик в свои соцсети и другие источники.


3) Выдача товаров в зависимости от того, на каком они складе находятся.
Предположим, вы взяли товар и доставили его на Московский склад. Другой поставщик отправил точно такой же товар, но уже на склад в Казани.

Клиент, который находится в Казани, открывает Wildberries и вводит названия нужной вещи в поиске. Что он увидит в первую очередь? Товары, которые находятся именно на складе в Казани.

Это ещё одно нововведение, которое позволяет при глубоком изучении аналитики отслеживать, в каком регионе больше покупают ваши товары. А значит, если вы будете обладать такими данными, то сможете сделать акцент именно на регионы, где товар продается лучше всего.

То есть, если поставщики из категории “старички” привыкли поставлять только на центральный склад, они многое теряют, не охватывая многие заинтересованные в их товаре регионы. А те, кто понимает этот нюанс, могут отгружать на наиболее подходящие склады и, как следствие, расти в разы быстрее.


4) Расширение списка товаров, требующих сертификаты. 
Совсем свежее обновление, в соответствии с которым WB расширил список товаров, на которые необходимы сертификаты.

Раньше требовались сертификаты только на товары для младенцев, косметику, продукты питания. Сейчас, например, к этому списку добавилась еще и бытовая химия.

Это значит, что теперь поставщикам нужно более детально изучать список товаров, подлежащих сертификации, перед выводом нового товара на маркетплейс, и при необходимости заказывать сертификат на свой товар.


5) Повышение комиссии за неучастие в акциях.
Все мы знаем, что Wildberries проводит множество акций самого разного характера. Например, на майских праздниках WB ввел акцию на товары для сада.

Что это значило для поставщиков данной категории товаров?
То, что нужно увеличивать скидки до определенного уровня – тогда WB в ответ понизит комиссию.

Конечно, сейчас это тоже есть, но теперь на товары, которые не принимают участие в подобных акциях, будет дополнительно повышаться комиссия. То есть,
2 варианта: либо участвовать и увеличивать скидку, либо не участвовать и платить повышенную комиссию.

Теперь поставщики должны следить за акциями, рассчитывать рентабельность в зависимости от того, будут они участвовать или нет.

Поставщики же, которые, например, год назад набрали обороты, а сейчас занимаются только отгрузкой товара и живут на органике, могут уйти в минус из-за этого нововведения.


Вывод
1) Нужно постоянно следить за всеми обновлениями платформы, развивать в себе умение использовать эти инструменты для масштабирования магазина на ВБ и выхода на новый уровень.
2) Вб — это платформа, которая постоянно развивается и даёт шанс новым поставщикам с помощью новых фишек обгонять продавцов с большим опытом на маркетплейсах и выходить в ТОП.